ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА города Клинцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Не зарегистрирован



                                                                                                                                                                    

Предметы по которым ведётся обучение в нашей школе:

РИСУНОК

Рисунок является основой изобразительного искусства – живописи, скульптуры, декоративно – прикладного искусства.

Задачакурсарисунка в детской художественной школезаключается в том, чтобы дать учащимся конкретные знания по изобразительной грамоте, научить их видеть и анализировать, грамотно изображать объемную форму на плоскости.

При прохождении четырехгодичного курса используется все лучшее в системе академических художественных школ, развиваются определенные принципы и методы преподавания графики. Так, в рисунке, начиная с момента композиционного размещения изображения на листе бумаги и до окончательного завершения его, учащиеся с помощью педагога усваивают правила графического изображения и законы построения формы, перспективного построения реалистического изображения на плоскости, распределения света на предметах.

При этом они приобретают навыки последовательного ведения рисунка по принципу: от общего к частному и от частного – к обогащенному общему, а также осваивают технические приемы рисунка – от самых простых до более сложных.

Содержание программыпо рисункупредполагает расположение учебных заданий в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения головы человека, как наиболее сложной и разнообразной по форме и выразительности натуры. Наряду с длительными постановками выполняются краткосрочные учебные зарисовки и наброски, так как они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память учащихся.

Преподаватель перед каждой учебной постановкой объясняет содержание задания. По ходу работы над заданием преподаватель дает устные указания. Лишь в крайнем случае он сам вносит поправки в рисунки учащихся.

В процессе обучения учащиеся должны научиться вести работу последовательно, по этапам: компоновка, построение, выявление формы, обобщение.

В подготовительном,1 и 2 классах рисунки выполняются на бумаге формата А3(30 х 42 см), в 3 и 4 классах – А2(60 х 42 см).

В подготовительном классе занятия по рисунку проходят в объеме 2 академических часов в неделю, в 1 и 2 классах – 3 часа в неделю, в 3 и 4 классах – в объеме 4 академических часов в неделю.

ЖИВОПИСЬ

 

Предмет«Живопись» предполагает  четырехлетний курс обучения детей, поступающих в детскую художественную школу в возрасте 10 – 12 лет.  Основным принципом обучения предмету является нераздельность процесса работы над цветом и формой, так как решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы. В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии на плоских формах. Затем – на простых цветовых формах с учетом теплых и холодных цветов, далее – на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами.

В 1 классе художественной школы  дети  выполняют такие задания, которые помогают им научиться правильно пользоваться кистью, выполнять несложные упражнения по заливке определенных участков изображения акварелью.  В то же время, выполняя эти упражнения, учащиеся знакомятся с такими понятиями цветоведения, как цвета спектра, основные и дополнительные цвета, с изменением цвета по светлоте, цветовому тону, насыщенности, со способами нанесения красок – по–сухому, по-сырому, раздельным мазком, учатся передавать объем предметов.

Во 2 классе необходимо  следить за композиционным решением листа, колористической цельностью решения постановки.Углубляется понимание холодной и теплой гаммы, колорита, вырабатываются навыки передачи фактуры предметов, совершенствуется пластическое решение формы.

В3 классе следует придавать большое значение композиции листа, выявлению пространства постановки и четкой конструктивности предметов.

Также следует прививать учащимся умениеработать над постановкой длительное время, последовательно насыщая её цветом и выявляя форму предметов, вырабатывая навыки работы  акварелью в технике многослойной живописи.

Следует продолжить работу с такими материалами, как гуашь. В течение года выполняется 2-3 натюрморта гуашью,где внимание направляется на плоскостное, декоративное решение поверхности.

В 4 классе учащийся должен уметь найти самостоятельно, без объяснения педагога задачу в поставленном натюрморте, четко представить композиционное решение, всеми средствами живописи выявлять главное, подчиняя ему все второстепенное.В 4 классе учащиеся должны сформировать определенный уровень живописной культуры и технических навыков, должны уметь найти ритмическое построение цветовой плоскости листа и т.д.

Вподготовительном,1 и 2 классах живописные работы  выполняются на бумаге формата А3(30 х 42 см), в 3 и 4 классах – А2(60 х 42 см).

В подготовительном классе занятия по живописи проходят в объеме 2 академических часов в неделю, в 1,2,3,4 классах занятия по живописи проходят в объеме 3 академических часов в неделю.

КОМПОЗИЦИЯ

В основу преподавания предмета «Композиция» положено систематическое развитие у детей способности эстетически воспринимать действительность и творчески отражать её в художественных образах.

Основными задачами курса «Композиция» в детской художественной школе является:

- Воспитание и развитие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным традициям.

- Обучение основам изобразительной грамоты, опирающейся на художественную специфику реалистического искусства.

- Систематическое развитие художественно – творческой способности зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, нравственного мышления, фантазии, зрительного воображения, умения решать с помощью художественных образов творческие задачи.

- Обучение применению художественных способностей на практике в процессе трудовой и общественно-полезной деятельности.

В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающей действительности, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.

Задания по композиции выполняются по представлению, по памяти, по наблюдению на основе воображения и фантазии.

Знакомство с предметом «Композиция» начинается с основных правил, приемов и средств композиции для того, чтобы с первых занятий обучающиеся могли грамотно выполнять свои работы.Задачи 1 класса нацелены на развитие фантазии, образного мышления, художественного видения и тонкого чувства окружающего мира. Обучающиеся осваивают картинную плоскость, учатся видеть и решать лист как единое целое, а также находить и выделять главное в композиции. Параллельно развивается другое важное качество – трудолюбие и любовь к искусству.

Во 2 классе продолжается более углубленное изучение средств художественной выразительности, совершенствуются умения и навыки, приобретенные в 1 классе.

В 3 и4  классах «Композиция» максимально ориентирована на познание и отражение окружающего мира с использованием знаний воздушно-линейной перспективы, выявления объема, пространства.

В подготовительном,1 и 2 классах  работы по композиции выполняются на бумаге формата А3(30 х 42 см), в 3 и 4 классах – А2(60 х 42 см).

В подготовительном классе занятия по композиции проходят в объеме 2 академических часов в неделю, в 1,2,3,4 классах занятия по композиции проходят в объеме 4 академических часов в неделю.

 

СКУЛЬПТУРА

 

Скульптура – вид искусства, который способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и умение чувствовать и передавать изобразительными средствами объем в пространстве. Занятия по скульптуре в основном практические. Небольшая теоретическая часть состоит из вводной беседы, проводимой в первом классе, и кратких бесед, предваряющих выполнение каждого задания, в ходе которых преподаватель разъясняет учащимся содержание задания и указывает методы его выполнения. Беседы сопровождаются иллюстративным материалом, показом образцов.

В процессе обучения постоянно уделяется внимание межпредметным связям: рисунку, живописи, композиции.

Занятия начинаются с ознакомления учащихся с техникой безопасности, скульптурной мастерской (классом), с оборудованием, рабочим местом, инструментом.  Далее идет рассказ о видах скульптуры: рельефе, круглой скульптуре, малых и больших формах скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор.

 

 

Каждое задание направлено на развитие у учащихся остроты восприятия натуры, координации зрения и рук. Ученик обязательно должен сравнивать натуру со своей работой, следить за правильной последовательностью выполнения работы – от общего к частному.

Постановки выполняются как в круглой скульптуре, так и в рельефе. Параллельно делаются наброски с натуры. После натюрмортных постановок выполняются работы по композиции на заданную тему. Если в задании по композиции присутствуют птицы, животные, люди, учащиеся перед работой выполняют этюды птиц, животных, людей.

Задача преподавателя на уроках композиционного характера – направлять творческую мысль учащегося, сохраняя то, что предложит ученик, добиваясь, чтобы работа была грамотно, пропорционально построена.

Занятия скульптурой в подготовительном, 1 и 2 классах проходят в объеме 2 академических часов в неделю, а в 3 и 4 классах – 1 час в неделю.

 

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Программой предмета «История изобразительного искусства» для детских художественных школ предусматривается последовательное изучение всеобщей истории искусства в процессе исторического развития человеческого общества, начиная с искусства древнего мира.

Программа включает основные разделы из истории зарубежного и русского искусства.

Преподавание истории изобразительного искусства в художественной школе направлено на всестороннее гармоничное развитие личности учеников, формирование их мировоззрения, нравственного и эстетического идеала,  воспитание культуры чувств.

Занятия историей изобразительного искусства способствуют выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Ученики приобретают умение видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать,чувствовать и оценивать художественные произведения; учатся преобразовывать действительность «по законам красоты»

Одна из основных задач курса – постижение учениками духовного опыта человечества посредством изучения истории искусства. В связи с этим необходимо знакомство не только с произведениями искусства, но и с биографиями художников, беззаветно преданных своему делу, отстаивающих в борьбе идеалы своего времени.

Основой изучения истории изобразительного искусства является развитие навыков восприятия художественного образа. Отсюда основная учебная задача – развитие художественного восприятия у учащихся. Особо следует сформировать оптимальный уровень личного отношения к произведению искусства, который предполагает понимание общественного значения данного произведения,объективную и самостоятельную оценку авторской позиции, активную связь содержания искусства с собственным жизненным опытом.

У учащихся должны быть выработаны навыки анализа произведения искусства. Давая представление о развитии искусства, педагогу необходимо рассматривать каждое явление искусства в связи с конкретной исторической обстановкой, в которой оно возникло.

Занятия историей изобразительного искусства проходят с 1 по 4 класс в объеме 1 академического часа в неделю.

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА (ПЛЕНЭР)

Учебная летняя практика (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах. Она проводится на открытом воздухе, обычно весной, в мае, после годовых экзаменационных работ и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи, композиции. Во время пленэра учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, законы линейной и воздушной перспективы, равновесия, плановости. На пленэре учащиеся изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи и т. п.  При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, живописные работы с работами по рисунку.

Содержание программы по пленэру предполагает расположение учебных заданий в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений  зарисовки растений до изображения фигуры человека в пленэре.  Наряду с длительными рисунками выполняются краткосрочные учебные зарисовки, наброски и этюды, так как они обостряют восприятие, развивают наблюдательность и зрительную память учащихся.Ежегодно на проведение пленэра отводится 56 учебных часов. Обычно это составляет 14 дней занятий по 4 часа в день. Пленэр проводится после 15 мая примерно до 30 -31 мая.


Художественная школа г. Клинцы.  
 Все права защищены. 2014 -2015г.                
e-mail: еrmolaewagalya@yandex.ru
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS